Начало Блоги Блог админа

Стихотворение Д.Сухарева

Дмитрий Сухарев

Кереть

Утром на салме стираю бельё,
Ветрено, сыро, а дело благое,
Вот я и делаю дело своё,
В силу привычки стихами глаголя.

Ветер студён, и вода студена,
Дети и твари попрятались в норы;
Справа за салмою в створе видна
Кереть, глядящая окнами в море.

В час ли полуночный, в утренний час,
Рано ли, поздно — бывает минута:
Всё умолкает, и с Керети глас
Явственно слышен хотя бы кому-то.

Люди толкуют, что трое старух
Живы пока что, а с ними и Кереть.
Так вот и теплится благостный слух.
Ни опровергнуть его, ни проверить.

Не опровергнут и не подтверждён,
Тешит он душу надеждой благою,
Вот я и стыну под мелким дождём,
Вот я и слушаю, вот и глаголю.

Кто нас зовёт? — вопрошаю не вслух, —
Мать ли поморская, дева ль морская?
Плоть ли по Керети бродит — иль дух
Бьётся над Керетью, глас испуская?

1984

Источник: http://sukharev.ouc.ru/keret.html

Слушать песню на стихи Д.Сухарева и музыку С.Труханова в исполнении Д.Богданова и О.Муратовой.

Click to download in MP3 format (7.13MB)

Источник

 

В честь Керети

Несмотря на то, что от деревни Кереть сейчас мало что осталось, люди помнят о ней.

Называют свои фирмы Кереть, и таких немало в Карелии и Мурманской области.

А еще есть как минимум 2 судна, носящих имя "Кереть".

Это небольшое ПТС-150:

А еще сухогруз

 

Забавные совпадения

Слово "Кереть" не слишком распространенное. Однако попадаются и другие "керети".

Например, есть такой известный израильский писатель - Этгар Керет.

Помимо писательского творчества, он еще участвовал в проектировании самого узкого дома в мире!

Подробнее можно посмотреть здесь.

 

А еще есть спининговая катушка Кереть.

 

Почему не стало Керети (4)

 

Итак, основной предпосылкой изменения ситуации могла бы стать другая схема прокладки железной дороги...

И зимник, и телеграфная линия идут из Боярской на Кереть одним путем. Это говорит о том, что рельеф местности вполне удовлетворительный - нет ни сопок на пути, ни крупных рек, путь относительно гладкий. В этом случае железная дорога имела реальный шанс пройти через Кереть. Строительство моста через реку в Керети навряд ли бы вызвало серьезные проблемы - и глубина и грунт хорошие.

Понятно, что когда стоили Мурманскую дорогу в 1916 году было не до соседних деревень - надо было проложить дорогу в Мурманск кратчайшим путем. Вот и оказалась Кереть в стороне.

Если бы не это, то могла бы быть станция прямо в деревне или в непосредственной близости.Я думаю это в корне изменило бы ситуацию:

- площадки под развитие инфраструктуры есть

- рудники поблизости существуют и сегодня

- отностительно глубоководный порт поблизости

- хорошие возможности для развития рыболовства

- автомобильная дорога, как стало понятно уже в наше время, не проблема.

Кереть могла бы быть если не большим, то, во всяком случае, значимым транспортным узлом. Потенциал не хуже, чем в Кандалакше или Кеми - а ведь те неплохо существуют.

Однако судьба распорядилась по иному.

Ну что ж, зато осталось одно из красивейших мест. Причем, с точки зрения природы, еще и улучшается, поскольку следы деятельности человека постепенно сходят на нет.

Может так и надо?

 

 

Замечательная фотография

Нашел в инете замечательную комбинацию фотографий (кто автор, к сожалению, не понятно, картинка присутствует во многих местах). Две фотографии Керети, снятые с одной точки, одна дореволюционная, вторая современная.

Грустное сравнение.

Кереть

 
Еще статьи...

Что нового

Смотрите новые фото из Керети 2018 года

Кереть в блогах

Погода в Керети

Опрос

Как вы считаете, есть ли у Керети будущее?
 

Кто онлайн

Сейчас 37 гостей онлайн